Рекомендуем

С 19 -24 тема недели "Этикет

Рекомендуем:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;
- поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;
- посетить театр, музей, библиотеку;
- почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».
- поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
С 12-16 тема недели: "В гостях у сказки"
1. Сказка – демонстрация вашей любви к ребенку.
Читая ребёнку сказки, вы не только развлекаете и развиваете его, но главное — показываете свою любовь к малышу. Вам кажется: ну что могут дать 15 минут чтения? Не сомневайтесь, очень много! Если будете читать ребенку ежедневно, малыш точно будет знать, что его любят и о нем заботятся.
И никакой мультик или диск не заменит родной голос и родительское тепло. Чтение сказок – это очень мощная моральная поддержка для ребенка. Заменяя чтение фильмом или мультиком, следует помнить, что это уже готовые продукты фантазии человека. А прочитанная сказка дает возможность ребенку создать собственный мир и фантазировать. И правильное развитие ребенка – это развитие прежде всего его воображения.

2. Читаем ребенку сказки – учим жизни.
Сказки помогают ребенку осознавать свой жизненный опыт и переживания. Слушая сказки, малыш получает редкую возможность стать сильным, хитрым и ловким, добрым и великодушным, смелым и мужественным. То есть найти свое место в реальном мире.

3. Чтение сказок помогает развивать речь и память малыша.
Словарный запас ребенка активно формируется в возрасте от 10 месяцев до 1,5 года. В 3 года, если родители занимались с малышом, его словарный запас должен составлять от тысячи слов и больше. Поэтому так важно в этот период читать ребенку, и не только на ночь.
Кумулятивные сказки, то есть сказки, в которых есть повторы, развивают память ребенка. Читая такую сказку во второй и третий раз, можно предложить ребенку самому повторить отрывок.

4. Также очень полезно читать стихи.
При чтении стихов у ребенка развивается чувство ритма. А если еще и попросить продолжить строчку, то тренироваться будет и память. Прочитанный убаюкивающим голосом стих способен, как колыбельная, усыпить ребенка.

С 15 -26 декабря тема недели:"Новогодний калейдоскоп"
"Снеговик почтовик"
- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
- подобрать новогодние частушки для конкурса.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
- изготовить атрибуты для кукольного театра  и оформить афишу.
- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
- побеседовать  о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
- сделать кормушки для птиц.
- написать письмо Дедушке Морозу.
- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
- поучаствовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);

С 1-5 декабря тема недели: "Здравствуй, Зимушка зима"
Программное содержание:
1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем родителям совместно с ребенком:
- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- почитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- придумать сказочную историю о снеговиках;
- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;
- выучить с детьми  стихотворение: И. Бунин «Первый снег»
- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.


С 5-7 ноября тема недели: "Дружба" "День народного единства"
1.       Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
2.       Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.


 C12 -17 мая тема недели: "Мир природы"

1.   Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животны­ми различных климатических зон.

2.     Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природны­ми явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.

3.     Формирование представление детей об охране растений и животных.

4.     Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.

5.     Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. 

 C 5-8 мая тема недели: "День победы"

C 14- 18 апреля тема недели: "Встречаем птиц"
1.      Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2.      Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

 Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:


-организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

-привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;

-почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.


 Оригами "Птичка"
 
Рисуем птиц



C 07.04 по 11.04 тема недели: "Космос"


 С 31.03 по1.04 тема недели: "Цирк"

Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев)Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
  • организовать посещение цирка;
  •   познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
  •   обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…
  •   побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
  •   организовать инсценировку знакомых сказок;
  •   изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для сказок.

 Рисуем клоуна

 С 24 -28 марта тема недели: "Весна шагает по планете"

1.   Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).

2.     Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.

3.     желание активно познавать и действовать с природными объектами.

4.     Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту

С 17- 21 марта тема недели: "Быть здоровыми хотим"

Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения; Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания; Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.
"Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!!!"



 С 11-14 марта тема недели: "Миром правит доброта"

 Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.  Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).  Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.  
"Что такое доброта" Барбарики

C 3-7 марта тема недели: "Женский день"

Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традициях.Расширение гендерных представлений.Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)
Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
Помощь пап в приобретении горшков для посадки цветов
Экскурсия в ателье
Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
Участие в выставке семейных фотографий «Спасибо, родная…» 


C 24-28 февраля тема недели:"Маленькие исследователи"
Пройдут мероприятия, игры, на расширение представлений об окружающем мире.Формирование  умений устанавливать закономерности. Развитие образного мышления, воображения.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
- рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).
- создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности.
- создать безопасные условия для познания окружающего мира.     
- поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.
- принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи
- совместно с ребёнком изготовить поделку для музея  «Очумелые ручки» развивать умение строить деловой диалог
C 17-21 февраля тема недели:"Защитники Отечества"
Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

С 10-14 февраля тема недели: "Азбука безопасности"
 На этой недели пройдут мероприятия, игры, викторины на Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03). Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным). Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём). 



 С 3 -7февраля тема недели: "Моя семья"
Формирование интереса к семье, членам семьи. Расширение знаний о профессиях членов семьи.Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
  C 20-30 января тема недели: "Этикет"

Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время  еды, умывания. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений


C 9-17 января тема недели: "В гостях у сказки"


На этой недели пройдут мероприятия на развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению). Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
Загадки про героев сказок  

С 23-28 декабря тема недели: "Новогодний калейдоскоп"
Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.
Рекомендуем...  
 Поэтапное рисование елочки и Деда мороза.

 

"Вырезание снежинок из бумаги "

   С 16-20 декабря тема недели: "Новогодний калейдоскоп"

Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывание основ праздничной культуры. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Рекомендуем...
Наблюдения за сезонными изменениями

C 09-13 декабря тема недели: "Город мастеров"
Продолжаем знакомство детей с народными традициями и обычаями, народным декоративным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. знакомство  с декоративно- прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись) Познакомим детей с традициями и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и.т.д.)
Рекомендуем...

 С 02-06 декабря тема недели:"Здравствуй, Зимушка- зима"

 В группе пройдут наблюдения, игры, мероприятия на обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз,метель, заморозки, снегопады, пурга)
Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
 Рекомендуем...

Стихи о зиме
 Викторина "Как зимуют звери"

 С 25-29 ноября тема недели : "Кто как готовится к зиме"

На этой недели пройдут игры, мероприятия на  закрепление представлений о том, как похолодание  и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).

Беседа "Как животные готовятся к зиме"
С 18 по 22 ноября тема недели : "Здоровей-ка"
Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.) .Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

С 11 по 15 ноября тема недели: "Транспорт"
Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах 

C 4 -8 ноября тема недели: "Дружба"

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Стихи для детей о дружбе
 Бременские музыканты "Песня о дружбе"